ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРЬ

 

 

     Может ли понять Россию житель Запада? Может ли понять Россию американец, для которого война - это любимая забава Рэмбо? Могут ли нас понять те, кто в 1945 году, после одного-единственного удара издыхающей армии Гитлера в Арденнах ( удара в результате которого погибло всего 9 000 американских солдат ), слезно запросили помощи у еще не готового к наступлению Советского Союза? Могут ли понять Россию господа, в девичестве, товарищи, отечественного разлива глядя на нашу страну и наш народ глазами Запада?
     С 1228 по 1462 год Русь пережила 160 внешних войн. В 16 веке Русь воевала 43 раза с Речью Посполитой, Ливонским Орденом и Швецией, одновременно защищаясь от набегов крымских татар.
В 16 веке Россия воевала 48 лет, в 18 - 56 лет!
     Жестокие войны, в которых враги в большинстве своем жаждали уничтожения нашего народа стали правилом, жизнью России, а мир... мир - исключением из правила.
     В жестоких битвах, масштабы которых были неслыханны для Запада и родилась Русская Демократия.
     Бесконечные войны привели к тому, что все больше и больше россиян по своему мировоззрению становились истинными демократами - рабами своего народа и своего государства. Ибо, если хочешь быть демократом, то нужно служить не себе, а всему народу. Если ты гибнешь, защищая свою страну, то вместе с тобой умирает лишь малая частица народа, а весь народ будет жить, так как ты спас его своей смертью...
     Англия, США и Франция - это оплоты личных свобод в их собственном понимании. Их средства массовой информации ( как и наши сейчас, по их примеру ) провозгласили еще перед 1-ой мировой войной и провозглашают сейчас эти свободы единственной ценностью. человека и чрезвычайно ими гордятся; при этом они всячески скрывают тот факт, что сами по себе личные свободы стоят очень дешево, когда счет начинает вестись на человеческие жизни. Кстати идея наемной армии как раз и исходит из замысла лично свободных людей: защищать свободу государства, но так, чтобы свою личную свободу ничем не ограничить. Упаси, Господь, не рисковать своей жизнью.
     Гитлер это прекрасно знал и очень умело этим воспользовался. В результате Франция в войне 1940 года потеряла 100 000 убитыми ранеными и пропавшими без вести и ... перестала существовать. Эта цена ( 1 потеря на 1000 жителей ) и является ценой личной свободы, но с порабощением всего государства в целом. СССР - только убитыми - потерял каждого 7 человека, но победил. Это цена не личной свободы, а свободы всего общества, всего государства ( причем не только своего советского, русского, но и европейского, в том числе и Франции, ведь ее - то освободили все-таки мы.
     Пожалуй, одной из самых ненавистных фигур для нынешних «западников» является первый русский царь Иван Грозный. Какую только грязь на него не льют! И кровопийца он де был ( забывают, правда, добавить, что бояр казнили за то, что они отстаивали столь популярную среди Западного рыцарства идею о вольном переходе вассала на службу к другому господину. Ну служу, сегодня ЦК КПСС, а потом надоело - платят мало и в рублях, а хочется в долларах - пойду-ка потому служить американскому президенту ), и даже незаконнорожденный!
     Правда, любой кто хоть мало-мальски знаком с историей и умеет хотя бы капельку логически мыслить, поймет, что последнее обвинение не выдерживает никакой критики. У Ивана было столько внешних и внутренних врагов, что найдись в те времена, хотя бы крохотное доказательство его внебрачного происхождения, то они непременно воспользовались бы им для того, чтобы посеять смуту в Московском царстве и не получил бы Иван народной поддержки.
     Вот что писал наблюдательный немец Гейденштейн: «Тому кто занимается историей его царствования тем более должно казаться удивительным, что при такой жестокости могла существовать такая сильная к нему любовь народа, любовь, с трудом приобретаемая прочими государями только посредством снисходительности и ласки. Причем должно заметить, что народ не только не возбуждал против него никаких возмущений, но даже высказывал во время войны невероятную твердость при защите и охране крепостей, а перебежчиков вообще очень мало. Много напротив, нашлось во время этой войны таких, которые предпочли верность князю даже с опасностью для себя, величайшим наградам.»
     Все дело в том, что Иван любил свою страну и свой народ, любил любовью деятельной и народ его понимал. К тому же его «репрессии» были направлены против правящих сословий, а не против простого люда.
     Обожают сейчас указывать на то что он казнил около 5 000 бояр и прочей тогдашней интеллигенции! Да как же можно, да как он смел! Правда, забывают, что, к примеру, английский король Генрих VIII, казнил только по обвинению в бродяжничестве 72 000 человек. ( причем, это были вовсе не бродяги, а вышвырнутые со свое земли крестьяне ). Забывают и о том, как в Англии сначала тот же Генрих VIII резал католиков, потом его дочь Мария Тюдор Кровавая столь же беспощадно расправлялась с протестантами, а другая его дочь Елизавета I, сменившая Марию опять взялась за католиков.
     Забывают и о Филиппе Испанском, залившем кровью всю Фландрию и уничтожившем цивилизации Южной Америки. На его счету уже не сотни тысяч, а миллионы жертв. Забывают и о Карле IX Французском, устроившем Варфоломеевскую ночь и вырезавшего несколько десятков тысяч своих сограждан, только за то, что молились не так. Кстати, он и сам развлекался неплохо, стреляя из мушкета по ищущим спасения на улицах Парижа поданным.
     Но все эти короли и королевы рисуются в современных российских учебниках романтическими красками. А вот Иван Васильевич вызывает такую бешеную злобу, что, право, удивительно, как бумага все это терпит.
     Личность Ивана Грозного - один из ключей, которым отворяется тайник души русского человека. его характера. Он был разносторонне талантлив - политический деятель, воин, мыслитель, организатор, любитель философских диспутов, для которых приглашали ученых из-за границы, сочинитель обличительных, саркастических писем, язык которых даже и сегодня свеж, своеобразен и художественнен. Иван смело нарушал литературные каноны и традиции, вводил в свои послания конкретные бытовые подробности, просторечные и бранные слова и выражения. Его письма насыщены едкой иронией. Именно Иван Грозный стоит у истоков современного литературного русского языка. Он сочинял духовную музыку. Его ум был в вечном горении, возбуждении от идей, владевших им. Феодалы его ненавидели и сеяли клевету, которая попала в исторические сочинения о Грозном. Народ его любил, потому что видел высокую разумность его дел, направленных к созданию и укреплению единого государства. Он был жесток, но это было в духе того сурового времени. Жестокость его никогда не была бессмысленной, но обусловлена борьбой за поставленные цели. И никогда не направлял меча своего против НАРОДА, а карал лишь тех, кто обязан был быть слугой государства.
     «Как же ты не смог этого понять, -писал он в послании к изменнику Курбскому, тогдашнему Троцкому, - что властитель не должен ни зверствовать, ни бессловесно смиряться? Апостол сказал: «К одним будьте милостивы, отличая их, других же страхом спасайте, исторгая из огня.»... Неужели же ты по своему безумному разуму, полагаешь, что царь всегда должен действовать одинаково, независимо от времени и обстоятельств? Ибо всегда царям следует быть осмотрительными: иногда кроткими, иногда жестокими, добрым же - милосердие и кротость, злым же - жестокость и муки, если же нет этого, то он не царь. Царь не страшен для дел благих, а для зла. Хочешь не бояться власти, так делай добро, а если делаешь зло - бойся, ибо царь не напрасно меч носит - для устрашения злодеев и ободрения добродетельных.»
     Иван создал единственное в мире государства не основанное на притеснении и угнетении людей иной расы, иного народа, иной веры.
     Когда испанские конкистадоры жгли на кострах южноамериканских индейцев, англичане уничтожали шотландцев, французы - друг друга, в России Ивана Грозного карел Федор Чудинов написал и издал первую книгу об истории своего народа, русские монахи занимались составлением алфавита для полудиких народов Сибири, русские, татары, мордва, чуваши, черкесы отважно сражались бок о бок под знаменами Московского царя.
     Он произвел крупный - отозвавшийся на дальнейшие столетия - социальный переворот призвав в государственную армию и к управлению государством новое сословие служилых людей, неродовитых и незнатных. В достижении своих целей он не останавливался не перед какими трудностями, так как считал себя исполнителем исторически предначертанных идей.
     Иван создал систему подлинно демократического решения государственных вопросов, какой не было, нет и никогда не будет на Западе - Земской собор. На Земском соборе судьбу страны вершили все ее сограждане, а не партийные группировки.
     В его заседаниях принимали участия Освященный собор ( представители высшей церкви ), Боярская дума, дворянские представители, купцы - гости и ремесленники - посадские и представители крестьянства. Земские соборы, как и Верховный Совет СССР, в отличие от европейских парламентов и нашей нынешней Думы практически ничего не стоили государственной казне. Ибо все, если так можно выразиться, депутаты, зарабатывали себе на жизнь сами, а не сидели на шее у страны и собирались только для принятия важных решений.
     Иван Грозный верил в то, что Московское царство станет источником добродетели и справедливости, как и было еще 10 лет назад...
     Все эти радзинские, волкогоновы, яковлевы, горбачевы до сих пор даже тени Грозного царя боятся.
Ибо к ним относятся эти его слова: «Поскольку вы, бессовестные клятвопреступники, привыкли изменять ради блеска золота, то вы и нам то же советуете. Скажу поэтому: иудино окаянство - такое ваше желание! От него же избавь, Боже, нашу душу и все христианские души. Ибо, как Иуда, ради золота предал Христа, так и вы, ради наслаждений мира сего, о душах своих забыв и нарушив присягу, предали православное христианство и нас, своих государей...»
     Поэтому-то ненавидят русского царя, народного царя Ивана Грозного, все те, кому не понять людей, которые преданы своей стране, любят свой народ и готовы сложить головы за Родину.
     Может быть оттого и понимали Ивана только в те великие эпохи, когда Россия стремилась жить по его заветам - при Петре Великом, Екатерине Великой и Сталине... Ибо Иван был рабом своего государства и рабом своего народа. А значит, настоящим демократом.
     Кстати, не следует забывать, о том, что Россия - страна рабов за последние 500 лет ни перед одним захватчиком не встала на колени, в то время, как практически все западные страны по паре раз каждые сто лет выбрасывали белый флаг.
     Да разве мог несвободный народ возвести Казанский собор, отлить Царь-колокол и Царь-пушку, освоить за какие-то полстолетия неведомые земли половины континента, протянув руку дружбы совершенно иным народам, и совершенно самостоятельно, без царя, без правительства вышвырнуть за порог незваных гостей, пожаловавших в Смуту?
     Только истинно свободный народ, вдохновленный на подвиги и самоотречение поистине Великим Государем - первым русским царем Иваном Васильевичем Грозным смог создать великую Империю, которой 250 лет спустя было суждено сломить хребет зарвавшемуся корсиканцу, а еще спустя 140 лет победить самого страшного врага Человечества - Третий Рейх...


Atvarmor квадроциклы.